Передача ведения реестра акционеров регистратору и необходимые документы
Стоимость и сроки исполнения услуг при передаче ведения реестра акционеров регистратору вместе с «ЦБ Регистр»
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок исполнения |
---|---|---|
Подготовка документов для передачи ведения реестра акционеров специализированному регистратору | 8 000 | 2 раб. дня |
Внесение изменений в сведения об акционерном обществе в ЕГРЮЛ после передачи ведения реестра акционеров регистратору | 6 000 | 7 раб. дней |
Получение архивных копий эмиссионных документов | 6 000 | 30 дней |
Внесение изменений в учредительные документы акционерного общества (АО), публичного акционерного общества (ПАО) | от 10 000 | 7 раб. дней |
Регистрация акционерного общества (АО) | от 10 000 | 7 раб. дней |
Регистрация выпуска акций при учреждении АО | от 25 000 | 20 раб. дней |
В соответствии с ФЗ «О рынке ценных бумаг» реестр владельцев ценных бумаг (реестр акционеров) – это формируемая на определенный момент времени система записей о лицах, которым открыты лицевые счета, записей о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах, записей об обременении ценных бумаг и иных записей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица.
Лицо, осуществляющее деятельность по ведению реестра, именуется держателем реестра. Держателем реестра по поручению эмитента или лица, обязанного по ценным бумагам, может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра, – регистратор – либо, в предусмотренных федеральными законами случаях, иной профессиональный участник рынка ценных бумаг.
До вступления в силу поправок в Гражданский кодекс от 02.07.2013 акционерные общества, имеющие менее 50 акционеров пользовались правом вести реестр акционеров самостоятельно. Но с 01.10.2013 и по настоящее время (начало октября 2024 года) все акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра акционеров, обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, т.е. профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору).
Срок передачи был установлен до 1 октября 2014 года. Однако до сих пор многие акционерные общества не передали ведение реестра акционеров регистратору, хотя данное нарушение может повлечь санкции со стороны Банка России, а именно: наложение административного штрафа (ч.2 ст.15.22 КоАП РФ) на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей) или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Поэтому важно как можно быстрее, не дожидаясь предписания Банка России, заключить договор с регистратором и передать ему ведение реестра акционеров, тем самым избежав огромных штрафов.
Что касается вновь созданных акционерных обществ, законом установлена обязанность обеспечить ведение реестра акционеров с момента государственной регистрации акционерного общества, т.е. уже на собрании учредителей необходимо определиться с регистратором и внести эти данные в ЕГРЮЛ на этапе регистрации акционерного общества.
Департамент регистрации акций «ЦБ Регистр» предоставляет полный комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров специализированному регистратору, в том числе услуги по подготовке необходимых документов и восстановлению реестра акционеров.
Комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров регистратору
- Консультация по восстановлению реестра акционеров АО и передаче ведения реестра акционеров регистратору.
- При необходимости восстановление данных, составляющих систему ведения реестра акционеров акционерного общества, осуществлявшего его самостоятельно.
- Подготовка полного комплекта документов, необходимых для передачи ведения реестра акционеров регистратору, в том числе регистрационного журнала и списка зарегистрированных лиц.
- Подготовка протокола совета директоров (или общего собрания акционеров) о передаче ведения реестра акционеров регистратору.
- Передача ведения реестра акционеров регистратору – представление подготовленных документов регистратору, представление интересов эмитента у регистратора.
- Получение от регистратора акта приема-передачи документов и информации системы ведения реестра акционеров, а также договора на ведение реестра акционеров.
- Внесение сведений в ЕГРЮЛ о специализированном регистраторе, осуществляющем ведение реестра акционеров.
- При необходимости получение архивных копий эмиссионных документов в Банке России.
Нашим основным партнером, осуществляющим ведение реестра акционеров, является регистратор АО «Реестр»
В соответствии с разъяснениями Банка России для передачи ведения реестра акционеров регистратору необходимо совершить следующие действия:
- выбрать и утвердить регистратора и условия договора с ним. По закону такое решение принимает Совет директоров, а в случае его отсутствия – общее собрание акционеров;
- подготовить информацию и документы для передачи ведения реестра акционеров регистратору;
- раскрыть информацию об утверждении регистратора (если у акционерного общества есть такая обязанность);
- передать реестр регистратору, подписать акт приема-передачи;
- внести в ЕГРЮЛ сведения о регистраторе.
С 2 октября 2014 года все сделки с ценными бумагами (купля-продажа, залог, дарение, получение в наследство) можно осуществлять только у регистратора. При нарушении такого условия они будут ничтожными. Кроме того, новая редакция ГК РФ обязала регистраторов осуществлять функции счетной комиссии у публичных акционерных обществ, а для непубличных акционерных обществ регистратор может подтверждать достоверность принятых решений на общем собрании акционеров. Такую же функцию осуществляет и нотариус, однако он не сможет удостоверить верность принятия решения на общем собрании акционеров без выписки из реестра акционеров. Таким образом, если акционерное общество не передаст ведение реестра регистратору, принятие решений общим собранием в соответствии с законодательством фактически не будет возможным.
Персональный подход
Благодаря опыту, накопленному за годы работы, и высокой квалификации наших специалистов мы предлагаем клиентам комплексное, эффективное решение всех юридических проблем.
С момента обращения в Департамент регистрации акций «ЦБ Регистр» все вопросы, связанные с передачей ведения реестра акционеров регистратору, а при необходимости – регистрацией АО (акционерного общества), ПАО (публичного акционерного общества), регистрацией выпусков ценных бумаг и получением архивных копий эмиссионных документов – берет на себя ваш Персональный менеджер. Он решит поставленные вами задачи оперативно, конфиденциально и с особым вниманием.
При его поддержке почти любой вопрос можно решить без личной встречи — по телефону, и через Интернет. По желанию Персональный менеджер может приехать к вам в офис или организовать встречу в нашей компании.
Наша задача – сделать сотрудничество максимально эффективным. Мы верим, что только индивидуальный подход и высокий профессионализм обеспечат положительный результат вне зависимости от сложности поставленных задач.
Качество оказываемых юридических услуг
- Департамент регистрации акций «ЦБ Регистр» практикует индивидуальный подход к каждому клиенту. Ваш Персональный менеджер проконсультирует по всем вопросам практики применения норм законодательства и предоставит полный отчет о проделанной работе.
- Профессиональные юристы Департамента регистрации акций «ЦБ Регистр» хорошо знакомы со всеми требованиями российского законодательства, а накопленный практический опыт работы, в том числе в судебных процессах, позволяет решить возникающие проблемы юридического характера в любой сфере деятельности.
- Соблюдение норм профессиональной и деловой этики и гарантия конфиденциальности любой предоставляемой вами информации.
- Качественные квалифицированные юридические услуги по разумным ценам.
- Департамент регистрации акций «ЦБ Регистр» предоставляет юридические услуги высокого качества и выполняет свои обязательства в полном объеме и в оговоренные сроки. Специалисты Департамента регистрации акций «ЦБ Регистр» смогут предложить разные варианты решения проблем в каждом конкретном случае и выбрать оптимальный путь. Наш опыт подтверждают долгосрочные отношения с клиентами. Сотрудничество с Департаментом регистрации акций «ЦБ Регистр» будет способствовать развитию вашего бизнеса.
Как начать взаимодействие?
Если вы свяжетесь по телефону, мы попросим первичные необходимые данные для решения вашего вопроса.
Персональный менеджер согласует с вами сроки исполнения и точную стоимость заказа.
Есть вопросы по передаче ведения реестра акционеров регистратору?
Юристы Департамента регистрации акций «ЦБ Регистр» готовы оказать первичную консультацию по регистрации АО, ПАО, выпуска акций и ведения реестра акционеров в режиме онлайн.